
Детям о праве
Муниципальное казенное учреждение культуры
«Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького»
603003 г. Н. Новгород ул. Ефремова, 2
тел.: (831)273-03-42, тел. факс (831)225-60-20
e-mail: detlib@mts-nn.ru
-3 абонемента
-читальный зал
-отдел автоматизации, информационных технологий и сервисных услуг
-отдел информационно - библиографического обслуживания
График работы:
Понедельник-Четверг с 9.30 до 18.00
Пятница, воскресенье с 9.30 до 17 ч.
Суббота - выходной день
Последний четверг месяца - санитарный день
(831) 273-03-42
Уважаемые читатели!
В нашей библиотеке вы можете взять книги
со шрифтом Брайля для слабовидящих и незрячих детей.
Для взрослых - литературно-художественный журнал «Литературные чтения» .
ПЕДАГОГИКА ЛЮБВИ И ПОНИМАНИЯ.
Обзор литературы для родителей и специалистов
по вопросам семейной педагогики.
Мурашова, Екатерина. Дети-тюфяки и дети-катастрофы: гипердинамический и гиподинамический синдромы : 16+ / Екатерина Мурашова ; оформ. Я. Позиной ; гл. ред. И. Балахонова. - 3-е изд. - Москва : Самокат, 2017. - 247, [3] с. : ил. - (Самокат для
родителей). .
Автор книги Екатерина Мурашова – практикующий детский психолог, член Союза писателей Санкт-Петербурга. Награждена двумя национальными премиями России по детской литературе «Заветная мечта» – за повести «Класс коррекции» (2005) и «Гвардия тревоги» (2007).
Книга «Дети-тюфяки и дети-катастрофы» написана для родителей, педагогов, воспитателей – всех тех, чья деятельность связана с детьми.
Повествование начинается с предисловия, в котором автор признается, что годами не могла понять сути и цели своей практики в поликлинике; как она все-таки нашла смысл и почему решила написать книгу. Далее автор описывает истории нескольких семьи, проблемы которых пересекаются с жизненными ситуациями многих людей. Все истории основаны на реальных событиях.
В первой части чётко и ясно даны определения медицинских терминов (энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция, гипердинамический и гиподинамический синдромы и др.). Во второй части приводятся практические советы психолога Екатерины Мурашовой, основанные на реальном опыте её многолетней работы с детьми. .
Мурашова, Екатерина. Лечить или любить? : [советы практикующего психолога] : 16+ / Екатерина Мурашова ; оформ. Я. Позиной ; гл. ред. И. Балахонова. - 4-е изд. - Москва : Самокат, 2017. - 393, [1] с. : ил. - (Самокат для родителей). .
Книги Екатерины Мурашовой написаны простым, доступным языком и рассчитаны на самую широкую аудиторию, интересующуюся проблемами детской и семейной психологии.
Это можно сказать и о книге «Лечить или любить?». Это не просто сборник историй из дневника психолога: читатель может проследить за поиском решения в каждой конкретной ситуации. Сами же проблемы, как и их решения, находятся на перекрестке педагогики, психологии и медицины.
Книга не раз заставит читателя улыбнуться, а главное – даёт отличный материал для размышления. .
Фабер, Адель. Свободные родители, свободные дети : 16+ / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; пер. с англ. Т. О. Новиковой ; дизайн П. Петрова. - Москва : Эксмо, 2017. - 320 с. .
Адель Фабер и Элейн Мазлиш – известные в мире специалисты по общению с детьми, их первая совместная книга вышла в свет в 1974 году.
В книге «Свободные родители, свободные дети» авторы предлагают освободить детей от навязанных им ролей, а родителей – от чувства вины и подавляемых негативных эмоций.
Иллюстрируя жизненными примерами, авторы показывают, как преодолеть стресс и чувство гнева, как повысить детскую самооценку, как привить ребенку самостоятельность и ответственность, как разрешать семейные конфликты так, чтобы и родители, и дети ощущали, что их чувства принимают и уважают. .
Фабер, Адель. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили : 16+ / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; пер. с англ. А. Завельской. - Москва : Эксмо, 2011. - 336 с. : ил. .
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» – подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, всё дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чув¬ства и КАК понять его?
Эта книга – руко¬водство о том, как правильно общаться с детьми разного возраста (от дошкольников до подростков). Авторы делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой – трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары. .
Петрановская, Людмила. Тайная опора: привязанность к жизни ребенка : 16+ / Людмила Петрановская ; [ред. М. Гумская]. - Москва : АСТ, 2017. - 288 с. : ил. - (Близкие люди). .
"Все мы родом из детства", – заметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Известный психолог и педагог Людмила Петрановская продолжила эту мысль, основываясь на научной теории привязанности.
В своей новой книге автор легко и доступно рассказывает о роли родителей на пути ребёнка к взрослению. О том, "как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность".
Прочитав эту книгу, вы сможете не только увидеть, что на самом деле кроется за детскими "капризами", "избалованностью", "агрессией", "вредным характером", но и понять, чем помочь своему ребенку, чтобы он рос и развивался, не тратя силы на борьбу за вашу любовь. .
Буг, Джейсон. Рожденный читать: как подружить ребенка с книгой : 0+ / Джейсон Буг ; предисл. Б. Бирд ; пер. с англ. - Москва : Альпина нон-фикшн, 2015. - 302 с. .
Вы когда-нибудь задавались вопросом, как подружить ребенка с книгой? Американский журналист и писатель, а также молодой отец Джейсон Буг утверждает, что начинать читать с ребёнком книги нужно с самого рождения! И делать это нужно серьёзно, по-научному. Оказывается, интерактивное, основанное на взаимодействии с малышом чтение вслух способно повысить IQ ребенка на шесть и более баллов!
Из книги «Рожденный читать» вы почерпнёте много полезной информации: как извлечь из чтения вслух максимум пользы, как готовить малыша к будущему самостоятельному чтению, как помочь ему полюбить книги. И ещё одна немаловажная мысль: как использовать возможности современных библиотек, чтобы заинтересовать юного читателя. .
Приглашаем детей и взрослых в библиотеку! .
Составитель: вед. библиограф О. А. Ланская.
В 2020 году Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького» исполняется 98 лет.
Добро пожаловать в нашу библиотеку!
"Дом с ананасами" или "108-квартирный дом"
"Сормовский Пятак"
"Клуб инженеров, гортеатр и Дом пионеров"
"Дом стахановцев"
"Универмаг «Сормовские зори» и его окрестности"
"Кинотеатр «Буревестник» и Сормовский аэроклуб им. В. П. Чкалова"
"Музыкальная школа № 11 им. Б. А. Мокроусова"
"Школа баррикад"
"От памятника Ленину до паровоза"
"Площадь Славы и памятный мемориал «Танки»"
"Площадь Алексеева и памятник Р. Е. Алексееву"
"Бульвар Юбилейный, площадь Буревестника и «Метеор»"
"Сормовский дворец культуры (СДК)"
"Сормовский Спасо-Преображенский собор"
У вас появилась новая возможность получить в нашей библиотеке электронные книги из собрания электронной библиотеки «Лит Рес».
предоставлен ННГУ
При поддержке
НРБООИ "Забота" и ОАО "ВолгаТелеком"